Ежемесячная доплата работающим инвалидам на основе социальных контрактов

 Нормативное обеспечение:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа  от 31.05.2012 №396-П
«Об утверждении Порядка внедрения механизмов,  способствующих заинтересованности граждан с ограниченными возможностями здоровья в осуществлении трудовой деятельности».
Постановление распространяет свои действия на правоотношения,  возникшие с 01.01.2012.
Правовое основание:
Право на получение ежемесячной доплаты имеют постоянно проживающие на территории автономного округа инвалиды I, II, III группы, осуществляющие трудовую и (или) иную деятельность на территории автономного округа, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации,  на территории автономного округа».
Ежемесячная доплата устанавливается инвалиду в случае,  если общая сумма его пенсии и заработной платы или иного ежемесячного дохода от трудовой деятельности без учета налога на доходы физических лиц (далее – материальное обеспечение инвалида),  не достигает двукратной величины прожиточного минимума пенсионера на соответствующий финансовый год в ЯНАО.
В случае принятия положительного решения орган социальной защиты населения муниципального образования в автономном округе заключает с заявителем Социальный контракт  о взаимных обязательствах

Размер и условия:
Ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения инвалида с учетом данной ежемесячной доплаты достигла двукратную величину прожиточного минимума для пенсионера, установленного на соответствующий финансовый год в автономном округе. В 2015 году прожиточный минимум для пенсионера 13 425,00 руб., ((13425*2=26 850 руб.).
В течение первых 6 месяцев размер выплаты определяется по данным  за месяц, предшествующий месяцу обращения.
В течение каждых последующих 6-месячных периодов - в размере, определенном после проведения перерасчета на основании документов о доходах, за 6 прошедших месяцев.
Для получателей ежемесячной доплаты, не предъявивших подтверждающие документы, перечисление ежемесячной доплаты приостанавливается с 1-го числа месяца, за истечением 6-месячного периода, до предъявления этих документов.
При устранении обстоятельств, послуживших причиной приостановления выплаты предоставление ежемесячной доплаты продлевается со дня приостановления.

Перечень необходимых документов:
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства инвалида на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) копия пенсионного удостоверения;
в) копия трудовой книжки либо иной документ, подтверждающий осуществление трудовой либо иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ;
г) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере установленной пенсии;
д) документ, подтверждающий ежемесячную заработную плату инвалида или иной ежемесячный доход инвалида от трудовой либо иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ.
е) реквизиты кредитного учреждения;
ж) копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы.

При наличии в управлении социальной  защиты населения сведений (документов), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, Вы будете освобождены  от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в настоящем перечне.

Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
1) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) копии документов представлены с оригиналом либо оформлены надлежащим образом.

Основанием для отказа в приеме документов является:
- предоставление документов, не соответствующих требованиям, указанным в действующем Порядке;
- заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
- предоставление заявителем неполного пакета документов;
- представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
- представленные документы содержат недостоверные сведения, влияющие на право получения ежемесячной доплаты;
- при предоставлении незаверенных копий документов отсутствует оригинал.

Обязанность получателя:

Инвалиды несут ответственность за достоверность представляемых органам социальной защиты населения и департаменту сведений, определяющих право на получение ежемесячной доплаты и размер ежемесячной доплаты, в соответствии с действующим законодательством.
Инвалиды, а также иные граждане и юридические лица, которые обладают информацией об обстоятельствах, влияющих на предоставление ежемесячной доплаты, обязаны в 10-дневный срок сообщить органу социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной доплаты либо прекращение её предоставления.
В случае невыполнения указанных обязательств, а также при предоставлении ежемесячной доплаты по представленным фиктивным документам, документам с недостоверными сведениями граждане возмещают ущерб в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Ежемесячная доплата перечисляется на соответствующий счет получателя в кредитное учреждение.